Накладные расходы и плановые накопления на работы включают в себя:
I. Административно-хозяйственные расходы
1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
- работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
- линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков.
2. Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.
3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).
4. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.
5. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.
6. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.
7. Расходы на оплату юридических и информационных услуг.
8. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
9. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.
10. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:
- оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
- стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
- расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.
11. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.
12. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.
13. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
14. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:
- проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
- суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
- оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
- консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
- наем жилого помещения.
15. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
16. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.
17. Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).
18. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
II. Расходы на обслуживание работников строительства
1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
2. Отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.
3. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий:
- устройство и содержание санитарно-бытовых помещений (туалет), а также стоимость предметов гигиены.
4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:
- износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды и средств индивидуальных защитных приспособлений;
- стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока, лечебного питания и др.;
- затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов, с санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;
- затраты на мероприятия по предупреждению несчастных случаев и заболеваний в строительстве, а также улучшению условий труда;
- затраты на взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ;
- затраты по обучению и профессиональной подготовке рабочих безопасным методам работы в области охраны труда и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
- затраты на проведение медицинских осмотров;
- затраты на проведение аттестации рабочих мест;
- прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.
III. Расходы на организацию работ на строительных площадках (В т.ч. из статьи плановых накоплений)
1. Износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных работ, учитываемых в соответствии с установленным порядком.
2. Износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся:
- складские помещения и навесы при объекте строительства;
- настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;
- временные разводки от магистральных разводящих сетей электроэнергии, воды в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 метров от периметров зданий или осей линейных сооружений);
- расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий вместо строительства указанных выше временных (не титульных) зданий и сооружений.
3. Амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на проведение всех видов ремонтов, а также на перемещение производственных приспособлений и оборудования, не включенных в калькуляцию и учитываемых в составе собственных и арендуемых основных фондов.
4. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ. По этой статье учитываются расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников, занятых на геодезических работах, стоимость материалов, амортизационные отчисления, износ, расходы на все виды ремонтов (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение геодезического оборудования, инструментов и приборов, транспортные и другие расходы по геодезическим работам, включая приемку от проектно-изыскательских организаций геодезической основы.
IV. Плановые накопления
1. Амортизация по нематериальным активам.
2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия.
Вновь установленные ставки по кредитам Центрального банка Российской Федерации коммерческим банкам распространяются на вновь заключенные и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки.
3. Расходы, связанные с рекламой.
Накладные расходы на материалы включают в себя:
1. Расходы на оплату труда отдела снабжения и логистики, отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда рабочих отдела снабжения и логистики. Примерно 3%
2. Транспортные и экспедиторские расходы; Примерно 15%
3. Расходы на организацию охраны материалов на стройплощадке. Примерно 2%
Итого ориентировочно 20%.
Зимнее удорожание (дополнительные затраты)
возникают из-за снижения производительности труда рабочих и усложнения технологии работ, вызываемых низкими температурами (ГСН 81-05-02-2007).
Стеснённые условия
характеризуются наличием одного из указанных ниже факторов:
1. Отсутствие дорог с твердым покрытием, либо невозможность завоза материалов на крупногабаритных транспортных средствах.
2. Наличие жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
3. Стеснённые условия складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест;
4. При строительстве объектов, когда плотность застройки объектов превышает нормативную на 20% и более.